ПРОГРАММА межрегиональной научно-практической конференции «Реализация программ воспитания как ключевой фактор выполнения задач национального проекта «Образование», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (в заочной форме)

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫССЫЛКИ на видеозаписи выступлений, тексты докладов и презентации
Воспитательный потенциал инновационных методов образования взрослых в контексте задач национального проекта «Образование». Ядагаева Галина Егоровна, исполняющий обязанности   ректора БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», Заслуженный работник образования Республики Алтай.Доклад   Презентация
Современные подходы к реализации духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Алексеев Александр Петрович, советник Генерального директора издательства «Русское слово», Почетный работник общего образования.Видеовыступление
Освоение обучающимися социального опыта через организацию детских общественных движений и организаций. Перфильева Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска».Доклад   Презентация
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности. Куйрукова Оксана Калаевна, заместитель директора по воспитательной работе БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса».Доклад   Презентация
Развитие личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни: традиции школы и семьи. Романова Елена Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 1 им. М.В. Карамаева г. Горно-Алтайска».Доклад   Презентация
Новые подходы к изучению истории Великой Отечественной войны и их отражение в школьных учебниках. Данилов Александр Анатольевич, профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук, Академии педагогических и социальных наук, руководитель экспертного совета — научный руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение».Видеовыступление
Виртуальная выставка учебной и методической литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», ведущих издательств по теме «Новое информационно-методическое пространство как среда развития профессиональных компетенций педагога – воспитателя»Выставка
СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ  ССЫЛКИ на видеозаписи выступлений, тексты докладов и презентации
СЕКЦИЯ №1. Механизмы управления качеством реализации программ воспитания Модератор: Рождественская Наталья Николаевна, методист кафедры общего образования БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».Установка модератора
1. Формирование уклада школьной жизни как социальной среды развития обучающихся. Сунчугашева Лира Николаевна, учитель биологии, химии МКОУ «Аянкинская средняя общеобразовательная школа» (с. Аянка, Пенжинский район, Камчатский край).Доклад   Презентация
2.  Психолого-педагогические условия отбора содержания программ воспитания. Эльзессер Жульета Константиновна, директор МКОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» (с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край).Доклад   Презентация
3. Организация педагогического партнёрства с родителями обучающихся. Кузнецова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Мгачи (Александровск-Сахалинский район, Сахалинская область).Доклад   Презентация
4. Психологическая служба сопровождения педагогов, осваивающих новые технологии воспитания. Булычева Наталья Ивановна, учитель биологии, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2»).Доклад   Презентация
5. Решение проблем межсубъектного взаимодействия молодого учителя при вхождении в образовательно-воспитательную среду школы. Березовская Евгения Владимировна, учитель математики МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1».Доклад   Презентация
6. Мониторинг реализации программы воспитания, воспитательной деятельности образовательной организации. Ефтифеева Татьяна Жолдыбаевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Черно-Ануйская средняя общеобразовательная школа им. К.А. Туганбаева».Доклад
СЕКЦИЯ №2. Образовательная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования социокультурных ценностей дошкольника Модератор: Мандина Яна Александровна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики, психологии и управления образованием БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».Установка модератора
1. Детский сад как социокультурное пространство и его возможности в формировании трудовых навыков воспитанников. Шубина Татьяна Сергеевна, воспитатель филиала детский сад «Белочка» МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
2. Организация внедрения новых технологий в воспитательную деятельность дошкольного учреждения. Параева Кермен Валерьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БУ ДПО «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» (г. Элиста).Доклад   Презентация
3. Семья и детский сад: опыт взаимодействия в формировании социокультурных ценностей дошкольника. Денежкина Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Усть-Канский детский сад».Доклад   Презентация
4. Образовательное событие как элемент приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Митрофанова Виктория Владимировна, воспитатель филиала МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа им. С.Т. Пекпеева» детский сад «Орешек».Доклад   Презентация
5. Организация участия дошкольников в конкурсных мероприятиях как средство социализации и личностного развития воспитанников. Тенгерекова Галина Иостыновна, методист по дошкольному образованию и начальным классам Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район».Доклад   Презентация
6. Воспитание ребенка в инклюзивной среде ДОУ. Шварц Ольга Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Иогач».Доклад   Презентация
СЕКЦИЯ №3. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся Модератор: Шарыпова Ольга Александровна, методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».Установка модератора
1. Система работы классного руководителя с семьей в целях достижения личностных результатов обучения и воспитания.  Бочкарева Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Узнезинская средняя общеобразовательная школа им. династии Тозыяковых».Доклад
2. Практика использования современных образовательных технологий в реализации программы воспитания и социализации. Ечешева Алтынай Аргамаковна, организатор воспитательной работы МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа».Доклад
3. Опыт приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа. Арбаева Алтынай Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Горно-Алтайска».Доклад   Презентация
4. Детские общественные объединения и детское самоуправление как ресурс воспитания самостоятельности. Жданова Наталья Егоровна, учитель начальных классов МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2».Доклад   Презентация
5. Особенности профилактической и социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.  Шарыпова Ольга Александровна, методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».Доклад
6. Социокультурная интеграция как средство социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.  Кучуганова Любовь Александровна, воспитатель КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».Доклад   Презентация
СЕКЦИЯ №4. Профессиональная ориентация обучающихся Модератор: Амырова Жанна Иостыновна, заведующий кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», кандидат педагогических наук.Установка модератора
1. Планирование работы и оценка эффективности профориентации обучающихся в школе. Комбунова Марина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
2. Создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему психолого-педагогической поддержки. Санарова Яна Александровна, учитель технологии МБОУ «Коргонская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
3. Диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся: тестирование и тренинг. Колупаева Галина Геннадьевна, директор МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа», Чашникова Ирина Викторовна, педагог-психолог МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
4. Организация проектной деятельности для профориентации обучающихся. Солтанова Земфира Солтановна, учитель казахского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И. Тюковой».Доклад   Презентация
5.  Организация профориентационной работы на уроках технологии. Рождественская Евгения Павловна, учитель технологии МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
6. Роль социальных партнеров в реализации программ ранней профориентации обучающихся. Ситникова Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска».Доклад
СЕКЦИЯ №5. Дополнительное образование как инструмент формирования ценностного мира ребенка и гражданской идентичности подрастающего поколения. Модераторы: Масалида Галина Анатольевна, Тысова Власта Михайловна, методисты кафедры общего образования БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».Установка модератора
1. Гражданско-патриотическое воспитание как важный фактор развития личности ребенка. Багай Олег Александрович, офицер-воспитатель МАОУ «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска».Доклад
2. Формирование ценностно-смыслового отношения обучающихся к народной культуре в рамках дополнительного образования. Маташева Любовь Михайловна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Горно-Алтайска».Презентация
3. Добровольческое движение школьников как новый формат воспитательной работы. Арсеньева Татьяна Николаевна, к. психол. н., доцент, президент Фонда развития молодёжных волонтёрских программ, директор Волонтерского центра Тверского государственного университета, автор УМК «Школа волонтера».Видеовыступление
4.Волонтерство как эффективный ресурс личностного развития детей и подростков. Шелегина Лилия Владимировна, заведующий учебной частью БОУ РА «Республиканский классический лицей».Доклад   Презентация
5. Сохранение исторической памяти как условие формирования гражданской идентичности молодого поколения (из опыта работы школьного краеведческого музея). Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа».Доклад   Презентация
6. Социализация детей с инвалидностью средствами дополнительного образования. Чугина Сурлай Владимировна, психолог БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса».Доклад
СЕКЦИЯ №6. Урок в системе формирования ценностных ориентаций школьников Модератор: Ошлыкова Валентина Ивановна, методист кафедры общего образования БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».Установка модератора
1. Формирование ценностных ориентаций школьников на основе школьного курса ОРКСЭ и истории. Пустовойт Юлия Владимировна, кандидат филос. н., методист Центра художественно-эстетического и физического воспитания АО «Издательство «Просвещение».Видеовыступление
Нестерович Жанета Васильевна, учитель истории БОУ РА «Республиканский классический лицей».Доклад
2. Воспитательный потенциал урока литературного чтения в начальной школе. Беляева Анжела Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 г.  Нерюнгри» (Республика Саха (Якутия).Доклад
Шмакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска».Доклад
3. Урок как средство воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Джабатаева Асем Муратовна, учитель казахского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И. Тюковой».Доклад
4. Воспитание экологической культуры школьников посредством познавательной деятельности на уроках естественнонаучного цикла. Зуева Надежда Николаевна, учитель биологии и географии, Долгова Елена Фёдоровна, учитель МХК и ОРКСЭ МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа».Доклад
5. Использование возможностей урока в формировании ценностной ориентации школьника на здоровый и безопасный образ жизни. Воденикова Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1».Доклад
6. Роль предметов развивающего цикла в духовном саморазвитии ребенка. Адуков Руслан Алексеевич, учитель изобразительного искусства, Петлина Изобелла Геннадьевна, учитель технологии БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса».Доклад
Проект резолюции Конференции (обсуждение в заочном формате, направление предложений, дополнений до 21 мая)Проект резолюции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *