Бултушева Дергелей Владимировна

Заместитель директора по УВР МБОУ «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа».

В жизни у каждого педагога наступает тот момент, когда он понимает, что пришла его пора ответственности. Ответственности перед коллегами, родителями, обучающимися, перед обществом. И в моей педагогической карьере наступил такой момент. Когда мне предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, у меня уже был опыт руководящего работника. Ведь первые азы управленца я освоила будучи заместителем директора по воспитательной работе. И основываясь на этом опыте я стала нести стезю управленца — завуча школы.

Проблема качества образования — одна из главных проблем современной школы. От решения этой проблемы зависит качество жизни человека в обществе. От уровня образования зависит судьба человека, а судьба человека связана с судьбой государства.

Согласно указу президента РФ В.В. Путина Россия до 2024 года должна войти в топ-10 стран по качеству образования,  и сегодня одним из  приоритетных направлений школы стоит вопрос о качестве — о «хорошем» качестве обучения, воспитания, преподавания. И сегодня я,  как руководитель, должна принять управленческие решения по повышению качества образования. Образование понятие широкое, здесь и воспитание, и развитие, и обучение.

В связи с этим однозначно нужно что-то менять, предпринять конкретные меры для получения конкретных результатов.  То есть управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Обеспечение нового качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, обновление содержания и технологий реализации ООП, создание комплекса условий, необходимых для их реализации – это наша задача. Каждое образовательное учреждение имеет свою систему управления, принимает свои управленческие решения для улучшения учебно-воспитательным процессом.

Работая  над повышением качества образования приоритетом среди   управленческих задач является сохранение имеющегося кадрового потенциала,  педагогов,  которые готовы принять новшества образования. Поэтому в нашей школе большое  внимание  уделяется методическому сопровождению образовательного процесса и педагогов школы с целью повышения их профессиональных компетенций, через разные формы работы: курсовую подготовку, вовлечение учителей в конкурсы профессионального мастерства, участие в инновационной деятельности.

С целью развития  профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей педагогами разрабатываются индивидуальные программы развития как условие для самообразования. Для восполнения своих дефицитов педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в очной и в дистанционной форме обучения на базе института повышения квалификации педагогических работников образования Республики Алтай,  дистанционные курсы в онлайн — школе «Фоксфорд», курсы в онлайн — режиме на образовательной платформе Lecta. Это способствует становлению и развитию  учителя как профессионала и творческой личности с учетом своих возможностей и потенциала.

Наряду с опытными педагогами в коллективе трудятся и молодые специалисты  к которым  требуется особое внимание.  Становление  молодого педагога, во многом зависит от условий, которые мы создадим для него. Для этого в нашей школе реализуются различные формы  адресной поддержки и профессионального сопровождения молодых педагогов в первые 5 лет работы. Свою работу с молодыми строим через организацию работы Школы молодого педагога, через организацию наиболее эффективной формы работы – наставничества,  через составление совместного плана работы наставника и молодого педагога. При этом наставниками назначаются педагоги – стажисты,  педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию. Такая форма работы позволяет точечно, в индивидуальном порядке отработать затруднения молодого специалиста. Еще одна из действенных форм, влияющая на становление молодого педагога —  это составление индивидуальной траектории развития педагога. В результате такой проведенной системной работы с молодыми педагогами мы увидим профессиональный рост молодого педагога, как профессионала, в рамках проведенных молодыми педагогами предметных недель, дней открытых дверей, Месячника молодого педагога, школьного конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Немаловажным фактором влияющим на повышение качества знания также  является системная и планомерная работа методических объединений школы. Каждое школьное методическое  объединение способствует совершенствованию и росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Целенаправленная системная работа методического объединения школы в рамках конкретного  направления дает наиболее  эффективный результат. К примеру, в 2017 году в ходе выявленных затруднений в работе школы по исследовательскому направлению мы решили создать творческую группу учителей «Ученик-исследователь». В рамках данного направления педагогами велась кропотливая и упорная работа. Были обозначены ряд мероприятий в рамках которых оттачивались навыки работы педагогов   и обучающихся по исследовательской деятельности: организация школьных дней наук, научно-практических конференций, конкурсов ораторского мастерства, краеведческих чтений. В результате труда  педагогов в данном направлении сегодня наши ученики призеры и победители муниципальных и региональных конкурсов исследовательских работ «Я -исследователь» в разных номинациях, неоднократные призеры научно-практической конференции «Мое Отечество Алтай», ежегодные призеры Плакасовских чтений в рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»,  участники Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Летопись родного края», дипломант Всероссийской конференции исследовательских работ обучающихся «Отечество» в г. Москва в 2019 году. Педагоги данной творческой группы — ежегодные победители и призеры муниципальных и региональных Краеведческих чтений для педагогов в номинациях «Литературное краеведение», «Этнография», «Военная история» . Такие  результаты показывают профессиональный рост педагогов в данном направлении.

Важным моментом в организации деятельности, конечно же,  является мониторинг осуществления образовательного процесса.  В процессе анализа выполненных действий выявляются проблемы, которые устраняются в течение следующего учебного года.

Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или  иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса. В рамках данного направления как управленческое решение принято составление классными руководителями, учителями — предметниками планов повышения качества знаний как в классе, так и в целом по учебному предмету исходя из проведенных анализов работ, внутришкольного контроля. Данное решение позволяет увидеть положительную или отрицательную динамику в рамках запланированной деятельности.

Анализируя собственную управленческую деятельность, направленную на повышение качество образования,  хочется отметить актуальные моменты,  позволяющие решать основную задачу — становление эффективной системы образовательным процессом, направленной на развитие личности ребенка и обеспечения качества образования в школе  охватывая необходимые  направления работы и имеет конкретные результаты.

Проблема управления качеством образования сегодня остается проблемой и останется ею, пока мы не научимся критично и объективно относиться к получаемым результатам, поэтому всегда есть к чему стремиться!